Отчет и последние новости


Уважаемые читатели блога, коллеги и друзья!
2013 год только начался, а уже произошло немало значимых событий в русском АВА!

Завершен первый этап в работе над переводом терминологии АВА на русский язык. 


Перевод осуществлялся группой специалистов,  участниками проекта “Аутизм: Коррекционная работа на основе поведенческого анализа – АВА“, проходящего на базе центра “Наш Солнечный Мир“.Специалисты, участвующие в переводе, являются практикующими специалистами, применяющими методы АВА на ежедневной основе, и имеющие высокий уровень знаний как в АВА, так и в английском языке. Международная сертификационная комиссия ВАСВ одобрила глоссарий и разместила на сайте: http://www.bacb.com/, в разделе International Information.

Теперь, с помощью этого глоссария можно будет производить переводы статей и литературы, а также пользоваться описанием терминов и процессов для перевода протоколов и упражнений, опубликованных на английском языке.
Разумеется, что перевод является первой полной версией, и в процессе развития АВА в России в него будут внесены уточнения и дополнения.

Полную версию Глоссария терминов можно также найти на сайте дистанционного обучения http://www.btt-courses.com, где термины распределены не только в алфавитном порядке, но и по соответствующей тематике, на основе перечня “Профессиональных стандартов специалиста по АВА”, 3-е издание.

АВА в России и других странах СНГ развивается, и скоро в реестре сертифицированных специалистов ВСВА и ВСаВА должны появиться первые специалисты. Для определения компетенции и правил этичной и эффективной практики Международная комиссия ВАСВ разработала этические и дисциплинарные стандарты и перечень отраслей, в которых специалист по АВА должен быть компетентентен. Эти документы также переведены на русский язык, и ознакомиться с ними можно на сайте http://www.bacb.com/, в разделе International Information.

В начале февраля вышла в свет книга “Детский аутизм и АВА” Роберта Шрамма. Эта книга является первым руководством, изданном на русском языке, в котором представлены основополагающие принципы и методология АВА терапии таким образом, который будет понятен родителям и специалистам разных профессий. С помощью блестящих метафор Роберт Шрам показывает каким образом восприятие мира ребенка с аутизмом влияет на его взаимоотношения с окружающими и помогает расставить нужные акценты при выборе целей для обучения, не теряя времени на поиск неочевидных причин аутизма.

Проведение параллелей между старыми техниками “Модификации поведения” и новейшими методами обучения в АВА, помогает сделать шаг в сторону обучения функциональным навыкам, основываясь на  создании мотивационных условий для обучения и взаимодействия с аутичным ребенком. Роберт Шрам показывает, что АВА – это метод, который позволяет нам, родителям, педагогам и поведенческим терапистам, лучше понимать намерения и действия аутичного ребенка, и на основе этого – действовать так, чтобы и ребенок понял нас, вне зависимости от его уровня развития или тяжести аутистических симптомов.

Книга содержит подробное руководство о том, как обучать аутичного ребенка, наладив сотрудничество с ним позитивным способом, без угроз и наказаний. С помощью этого руководства любой родитель сможет применять эти инструменты, а также ознакомится с поведенческими методами обучения, такими, как “Обучение Отдельными Блоками” (DTT), “Случайное обучение” (IT), и другими. В книге также содержатся рекомендации о том, как повысить эффективность обучения с помощью правильного использования поощрений, подсказок и других обучающих стратегий.

Дополнительный аспект, который раскрыт в книге простым и доступным способом – это методы анализа речевого поведения и обучение речевым навыкам. Роберт Шрам указывает на то, что даже если у аутичного ребенка еще не развита речь, можно создавать учебные ситуации, в которых у ребенка появится желание общаться с окружающими, и повысится мотивация к взаимодействию. Использование альтернативного способа коммуникации – языка жестов, может стать эффективным инструментом, с помощью которого речевые навыки ребенка начнут развиваться и у него появится возможность общаться с окружающими, как взрослыми, так и со сверстниками.

Данное руководство поможет читателям убедиться, что применение принципов Прикладного Анализа Поведения (АВА) и Анализа Вербального Поведения (VB) является одним из самых эффективных методов коррекции аутизма, позволяющим найти подход к любому аутичному ребенку.

Перевод книги осуществила Измайлова-Камар Зухра, канадский АВА специалист, а научную редакцию книги осуществила Светлана Анисимова, участница проекта “Аутизм: Коррекционная работа на основе поведенческого анализа – АВА“, проходящего на базе центра “Наш Солнечный Мир”, успешнo окончившая сертифицированную программу обучения. Книга опубликована издательством “Рама Паблишнинг“, и приобрести книги можно по этой ссылке: http://www.labirint.ru/books/374195/

В Москве очередная группа студентов начала обучение по утвержденной сертифицированной программе ВСВА, и успешно окончила первый модуль.

Другая группа студентов успешно окончила третий модуль обучения, осилив функциональный анализ и графики ;-)

Также в Жуковском, в Москве и в Туле прошли ознакомительные и углубленные семинары по АВА, коррекции нежелательного поведения и инклюзии.

Спасибо организациям  ”Крылья надежды” (г. Жуковский), “Маленькая страна – Мы есть!” (г. Тула) и центру “Наш Солнечный Мир” за теплый прием и поддержку!

В марте, апреле и мае – запланированы новые мероприятия и достижения, следите за новостями!

Похожие публикации

Оставить комментарий

Вы можете использовать следующие теги: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>