Стрижка аутичного ребенка: рекомендации для родителей.


Стрижка для людей с аутизмом иногда может представлять собой трудность. Проблемы могут быть связаны с целым рядом нюансов, начиная от сенсорных проблем и заканчивая тревожностью в отношении того, что именно будет происходить во время процесса стрижки. Организация Autism Speaks  в сотрудничестве с Snip-its и Melmark New разработала обучающее руководство о стрижках для предоставления информации семьям и стилистам о том, как в случае детей с аутизмом превратить поход к парикмахеру в положительный опыт.

Перед стрижкой вашего ребенка вы можете подумать о следующем:

• Поговорите с менеджером о возможности того, чтобы предварительно просто зайти в салон, таким образом, ваш ребенок сможет ознакомиться с окружающей средой.

• Запланируйте посещение салона на такое время, когда там не очень многолюдно, в таком случае в окружающей среде будет присутствовать меньше отвлекающих или неприятных для аутичного ребенка стимулов.

• Заранее поговорите со стилистом о сенсорных особенностях вашего ребенка.

• Определите подкрепления или предметы, которые ваш ребенок любит и предпочитает. Для некоторых детей это может быть любимой игрушкой или книгой, для других это устное поощрение или лакомство. Ваш ребенок может зарабатывать “приз” за успешное выполнение тех инструкций, которые ему предлагаются. В случае некоторых детей речь может идти о полном завершении процесса стрижки, в других случаях это может означать лишь завершение заданного числа шагов. И как только эти шаги будут полностью освоены, можно добавлять дополнительные шаги вплоть до полного прохождения через весь процесс. Важно, чтобы ребенок справился с заданием и получил награду в конце обучающей сессии. Таким образом, данный опыт запомнится ребенку как положительный.

• Возьмите с собой изображение подкрепления или предпочитаемого предмета, чтобы напоминать ребенку о том, что он зарабатывает.

• Пошагово обсудите с вашим ребенком процесс стрижки в салоне (см. далее, визуальное расписание).

• Попрактикуйте с ребенком некоторые шаги данного процесса дома, прежде чем отвести его в салон.

Визуальное расписание

В случае людей с аутизмом полезной часто оказывается визуальная поддержка в виде
визуального расписания. Семья ребенка может распечатывать фотографии и создавать
любое визуальное расписание для своего ребенка.

Некоторые семьи печатают перечень запланированной деятельности и отмечают “галочками” уже выполненные пункты. Страницы можно ламинировать и использовать маркер сухого стирания для пометок на них, таким образом, страницы могут быть использованы неоднократно. Некоторые родители печатают и вырезают фотографии и картинки, а затем прикрепляют липучку к обратной их стороне. Затем фотографии можно располагать в хронологическом порядке на доске или в книге и убирать их по мере того, как определенные шаги процесса стрижки остаются позади.

Для некоторых детей в качестве поощрения необходимо предоставление устной похвалы, предпочитаемого предмета или угощения после каждого выполненного ими шага. Другие могут быть в состоянии выполнить некоторые, многие или даже все шаги прежде, чем им будет предоставлена устная похвала или лакомство. Для каждого ребенка важно будет подобрать его собственный темп для обучении навыкам, необходимым для похода в парикмахерский салон.

Похожие публикации

Оставить комментарий

Вы можете использовать следующие теги: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>